Если критерий того, что ты художник - это иметь свою точку зрения и отображать её своим, особенным визуальным языком и техникой, я бы вернулся сейчас в 80-е, где и началось это моё Большое Путешествие.
Представьте группу людей, друзей, изучающих искусство под крышей Академии Искуств в Вроцлаве, одном из самых крупных городов Польши, раздираемой тогда политическими распрями и конфликтами. В такие периоды как был тогда, ПОСЛЕДНЕЕ, о чём думают люди - это искусство, и , как это глупо не звучит сегодня, - наши профессора не были исключением. Но не мы. Для нас это был долгожданный Рай. Арт группа "Luxus" была создана под странно и необычно пахнущий дымок и ещё более интересные и странные вещества. Всё, что было достаточно странным, всё, что устраивало наш взыскательный вкус.
Обычно ситуации вроде этой превосходно стимулируют мой интеллект. Я просто решил прекратить задавать себе вопросы "Что это?" или "Откуда это?" и позволил работать моей интуиции и воображению. Фундамент креативности был заложен и я начал тренировать упражнениями мою "свободу". Моя любимая фраза была "открыть вновь", происходила она от моей страсти в детстве к рисованию на журналах и газетах. Сегодня я в шутку зову это ‘вручную сделанный Фотошоп.’
Технически говоря - это было просто удаление частей фотографических изображений (обычно глянцевых журналов или постеров) ластиком или небольшим количеством уайт-спирита и дальнейшая работа с освободившимся местом карандашом и кистью.
Фотография отсылает к 'объективной' действительности и смешивая это с моей интерпретацией невидимого царства, я надеялся получить картину более близкую к истинной. Несмотря на огромную выгоду, которую получила от этого ненаучного исследования моя страна после нескольких выставок, остались инстанции, от которых исходила критика в мой адрес. Это были Институты Психического Здоровья. Таким образом я оставил Польшу с маленьким рюкзаком за моей спиной, 60 $ в одном кармане и документах о разводе в другом.
Я оставил все, что любил, чтобы найти счастье в другой, наверное, лучшей части мира, которой тогда стал для меня Лондон. К сожалению, мне потребуется несколько лет, чтобы узнать, насколько наивен я был. Внезапно самые невероятные профессии, типа мойщика посуды, строителя-сборщика потолков или рабочего сцены в театре стали моим ежедневным занятием.
Я любил искусства, но просто не мог позволить себе что-то создавать. Однако, все в жизни является непостоянным и преходящим, и я не позволил себе утонуть полностью. Буддизм имел все ответы, в которых я нуждался и именно через него началось мое реальное, внутреннее развитие. После того, как пятнадцать лет меня ломала судьба, я возвратился, чтобы насладиться и быть частью художественного сообщества и снова разделять мои вИдения со зрителями и другими художниками. Единственное, что я ожидаю от вас - это простой, неаналитический, но пристальный взгляд.
"... Я всегда рассматривал искусство как одну из самых высоких форм коммуникации. У каждого человека есть оставшиеся без ответа вопросы. Большинство из них так никогда и не выходит наружу ! Я пытаюсь понять и изобразить действительность единственно интуитивным способом, оставляя позади потребность исследования и анализа. Только проходите осторожно и наблюдайте очень внимательно"
Для меня создание моих работ - это пространство, где каждая секунда может быть растянута на час внимательным рассматриванием и концентрацией, которые благословляет интеллектуально незагрязненное вИдение. Естественная природная форма берет верх над объектом. Неизвестная гармония рождается и уже в состоянии существовать самостоятельно.
Я всегда чувствовал себя всего лишь "проводником" этого.